Урок по УМК "Классическая начальная школа" в форме групповой работы. Соответствует ФГОС 2 поколения.
Тема:
Мягкий знак. Интенсивное чтение.
Цель: закрепление
умения различать разделительный мягкий знак и мягкий знак, служащий для
смягчения согласного.
Задачи:
1. Уточнить роль мягкого знака и йотированных букв в разных позициях,
пропедевтика ошибок на пропуск и замену букв, способствовать формированию
умения быстро схватывать смысл читаемого рассказа.
2. Развивать орфографическую зоркость,
умение рассуждать, анализировать, умение работать в группе.
3. Воспитывать усидчивость, терпение,
умение слушать товарища и высказывать свое мнение.
Тип урока:
закрепление полученных знаний.
Формы работы:
групповая, фронтальная.
Формируемые УУД:
1) Познавательные - поиск и
выделение необходимой информации;
·
осознанное
и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
·
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
·
рефлексия способов
и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности;
·
смысловое
чтение как осмысление цели чтения и выбор
вида чтения в зависимости от цели;
·
определение
основной и второстепенной информации;
·
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера.
2) Коммуникативные -
адекватно
использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения,
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр
знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы; контролировать действия партнёра;
3) Личностные - учебно-познавательный интерес
к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок
учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности;
4) Регулятивные
- принимать
и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый
контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться
реакцией среды решения задачи);
·
адекватно
воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей.
|