Среда, 23.08.2017, 22:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Форма входа
Конкурсы!
Мы В Контакте!
Итоги
Наш опрос
В каком мероприятии Вы бы хотели поучаствовать?
Всего ответов: 401
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методичка » Русский язык и литературное чтение

Орфография в ребусах
[ · Скачать удаленно () ] 27.07.2016, 19:16

Люлькова Светлана Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №151, г. Челябинск

Данный ресурс можно использовать для индивидуальной и групповой работы. Навигация осуществляется при помощи управляющих кнопок. Дидактический материал создан с использованием технологического приема «Анимированная сорбонка».

В 50 ребусах зашифрованы слова по темам:

Гласные после шипящих: лужи, чайка, мыши, часы, туча, малыши, снежинка, машина, ежи, роща;

Парные согласные в корне: мороз, народ, скрипка, краб, снежки, рыбка, шапка, арбуз, гвоздь, дождь;

Непроизносимые согласные: солнце, сердце, буревестник, местность, тростник, окрестность, копытца, поздно, праздник, грустно;

Удвоенные согласные: перрон, антенна, рассвет, рассказ, суббота, хоккей, класс, сумма, масса, панно;

Разделительный ь: семья, счастье, бельё, ученье, братья, стулья, листья, воробьи, ручьи, жильё.

Цель: создание условий для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по темам: «Упражнение в написании слов с гласными после шипящих», «Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова», «Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными», «Упражнение в написании слов с удвоенными согласными», «Упражнение в написании слов с разделительным ь».

Задачи:

  1. Учить разгадывать ребусы;
  2. Способствовать развитию быстроты мышления, тренировке памяти, развитию сообразительности;
  3. Расширять кругозор учащихся и обогащать их словарный запас.
Категория: Русский язык и литературное чтение | Добавил: Люляшка
Просмотров: 144 | Загрузок: 31 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 8
7  
Уважаемая, Светлана Петровна! У Вас хороший объемный ресурс. Идея не нова, но работа проделана огромная. Мне показался интересным ребус №1. Его можно использовать для создания проблемы на уроке при введении правила "Гласные после шипящих". Ведь в этом слове (ЛЫЖИ) дети услышат 2 звука -ы-. И если изменить не ту букву, то получится совсем другое слово: ЛЫЖУ. А вот дальше можно обсудить, кто же прав и почему этот ребус имеет только одно решение. С этой же точки зрения интересен и слайд со скрепкой. 
Если позволите, то для доведения материала "до идеала" я бы порекомендовала:
  • убрать анимацию со Слайда 2 (отвлекает, тратится время);
  • изменить расстановку запятых (Слайды 5, 9, 16, 18, 23, 24, 25, 31, 32, 38 ...), воспользовавшись правилами хорошего ресурса по ребусам (правило 7-8). Иначе, детям, которые не знакомы с Вашим подходом, будет трудно разгадывать да и у взрослых Ваш вариант вызвал сомнение.
  • подобрать другое изображение снега (Слайды 15, 11) - плохо видно на белом фоне (можно попробовать изменить фон, но это нарушит единство дизайна), кита (Слайд 15) - полосы сверху и слева (можно обрезать рисунок прямо на слайде. Аналог. Слайд 22 - нота), ботинка (Слайд 28) - мило, но непонятно, что изображено, сумки (Слайд 30) - изображение нечеткое (можно вернуть параметры рисунка, размера будет достаточно)...

8  
Уважаемая Елена Владимировна! Огромнейшее спасибо за такой детальный анализ и практические рекомендации. Работу по улучшению качества ресурса и исправлению ошибок уже начала. Полосы на слайдах 15, 22 не смогла увидеть даже при максимальном увеличении, но если есть такая проблема у Вас, может появиться и у других, заменю на другие рисунки. Еще раз спасибо. С уважением, Светлана Петровна.

1
4  
Светлана Петровна, замечательный ресурс! Очень интересные ребусы, да как много на каждое правило! Вами проделана большая работа. Я бы ещё на
каждый слайд поставила возврат на сайт с меню, чтобы можно было в любой
момент вернуться и выбрать другое правило.

5  
Уважаемая Надежда Владимировна! Спасибо за добрые слова! Обязательно учту Ваше предложение по улучшению ресурса. Одна голова хорошо, а две всегда лучше. Спасибо. С уважением, Светлана Петровна.

3  
Уважаемая Светлана Петровна! У вас очень интересная работа, и будет полезна для использования на уроках.
С уважением
Марина Александровна.

6  
Уважаемая, Марина Александровна! Спасибо за позитивный отзыв. Желаю Вам творческих успехов. С уважением,Светлана Петровна.

0
1  
Уважаемая Светлана Петровна, замечательная работа! Ваш ресурс можно использовать на протяжении всего учебного года! 
С Вашего позволения беру себе в копилочку.
С уважением, Юлия Михайловна.

2  
Уважаемая Юлия Михайловна! Огромное спасибо за комментарий!  Рада, что работа Вам понравилась. Желаю удачи во всем и крепкого здоровья! С уважением и благодарностью, Светлана Петровна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новые материалы
Проходцева И.А. Интерактивная игра "Правила поведения в общественных местах"
Восхитительные букеты в натюрмортах К.Коровина
Презентация "Народные игрушки"
Тест по истории России 19 век
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Поделиться!
Награда портала!
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Сертификат
Поиск
Кнопка сайта
Мои публикации