Вторник, 16.04.2024, 22:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Форма входа
Конкурсы!
Мы В Контакте!
Итоги
Наш опрос
В каком мероприятии Вы бы хотели поучаствовать?
Всего ответов: 428
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методичка » Математика и информатика

Математическая игра для учащихся 4-ых классов
23.01.2013, 20:51
Математическая игра для учащихся 4-ых классов 
Автор: Кисматова О.В., учитель начальных классов КГУ "Средняя школа №12" г.Сатпаев

Задачи: 1) закрепить знания по математике, полученные по курсу четвертого класса в процессе игры в кружке «Занимательная математика»;
2) развитие логического мышления, интуиции, внимания, развитие интереса к предмету;
3) формирование навыков общения;

Форма проведения: математическая игра.

Предварительная подготовка: помощь в организации участников игры, оформление доски, подбор материала для конкурсов.

Оформление: высказывания на доске.

Ход

I. Напутствие учителя:
О, математика земная,
Гордясь, прекрасная, собой,
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво
Ведут к планетам корабли.
Не ради праздничной забавы,
А ради гордости Земли.
Чтобы мысль людская в поколения
Несла бесценные дары,
Великих гениев творения,
Полёты в дальние миры.
В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логичная, величава,
Стройна в полёте, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук;
Надежду нынешнего века –
Царица всех земных наук.
Условия игры: у вас будет три тура:
– отборочный тур;
– полуфинал;
– финал.
Вы пишете ответы на своих листках. За каждый правильный ответ получаете по одному баллу. После отборочного тура остаётся 6 участников. В финал выходит только 3 игрока.
Участнику, получившему 1-е место в финале, присваивается степень магистра, а двум другим участникам за 2-е и 3-е места – степень бакалавра.

II. Отборочный тур.
1. У одного человека спросили, сколько у него детей. Он ответил замысловато: «У меня сыновей столько, сколько дочерей, а у каждого сына по 3 сестры». Сколько детей в этой семье? (Шесть)
2. От чего плавает утка? (От берега)
3. За чем вода в стакане? (За стенками)
4. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (Яма)
5. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (Четверо)
6. Шесть картофелин сварили за 30 минут. Сколько минут варилась в кастрюле одна картофелина?
а) 5 минут; б) 30 минут; в) 6 минут; г) 10 минут.
7. Как это могло быть?
«У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25». (Родился в високосный год)
8. Число, составляющее остаток при вычитании. (Разность)
9. Число, на которое делят делимое. (Делитель)
10. Знак сложения. (Плюс)
Подведение итогов. Остаётся 6 человек.

III. Полуфинал.
1. Двое пошли –
Три гвоздя нашли.
Следом четверо пойдут,
Много гвоздей найдут? (Нисколько не найдут)
2. Один человек купил трёх коз и заплатил три рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (По земле)
3. Число, получающееся от деления одного числа на другое. (Частное)
4. Название числа, которое складывается с другим числом. (Слагаемое)
5. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направилось в Москву? (Одна баба)
6. Сколько концов у четырёх палок? У пяти палок? У пяти с половиной палок? (Нисколько)
7. Горело 5 свечей. Две из них потухли. Сколько свечей останется? (2)
8. У мальчика столько же сестёр, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестёр? (4 брата и 3 сестры)
9. Делимое дроби. (Числитель)
10. Задача, в которой прямо указаны числа и необходимые действия. (6 букв, пример)
Подведение итогов 2-го тура.
Подведение итогов 2-х туров. Остаётся 3 участника.

IV. Финал.
1. В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по одному яблоку, и чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Дать 4-ым девочкам по яблоку, а пятой девочке – оставшееся яблоко с корзиной)
2. Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов комнаты сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по три кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке? (4 кошки)
3. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду верёвочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 сантиметров. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня очень спокоен. Начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 сантиметров
Через сколько времени покроется водой третья ступенька верёвочной лестницы? (Ни через сколько)
4. Даётся листок бумаги для каждого участника. Они должны разрезать этот листок бумаги так, чтобы через него мог пролезть человек.
5. Число, представляющее результат сложения. (Сумма)
6. Выполнение требований задачи. (7 букв, решение)
7. Носки и перчатки.
В одном ящике лежит 10 пар коричневых и 10 пар чёрных носков, в другом – 10 пар коричневых и 10 пар чёрных перчаток. По сколько носков и перчаток достаточно извлечь из каждого ящика, чтобы из них можно было выбрать одну какую-либо пару носков и одну пару перчаток? (Достаточно 3-х носков, т. к. два из них всегда будет одинакового цвета. Не так просто с перчатками. Нужно будет достать 21 перчатку)
8. Ребята пилят брёвна на метровые куски, отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? (За 4 минуты)
9. Сколько здесь треугольников? (8)
10. Девичья хитрость.
Золотошвея, взяв 20 девушек на учение, разместила их в восьми комнатах своего дома так, как показано на рисунке.
По вечерам золотошвея обходила дом и проверяла, чтобы в комнатах на каждой стороне её дома было по 7 девушек. Однажды к девушкам в гости приехали 4 подружки и, заговорившись, остались у них ночевать, причём все 24 девушки разместились в комнатах так, что вечером золотошвея насчитала в комнатах на каждой стороне дома опять по 7 девушек.
На следующий день 4 девушки пошли провожать своих четырёх подруг и дома не ночевали. Оставшиеся 16 девушек разместились так, что опять вечером золотошвея насчитала в комнатах с каждой стороны дома по 7 девушек. Как размещались девушки по комнатам в двух последних случаях?

Пока участники финала решают последнюю задачу, болельщикам предлагаются занимательные задачи.
Подведение итогов игры.
Награждение участников.
Категория: Математика и информатика | Добавил: julashka_2010 | Теги: математика, игра
Просмотров: 9016 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новые материалы
Музыка и здоровье человека.
Дипломы и сертификаты
Проходцева И.А. Интерактивная игра "Правила поведения в общественных местах"
Восхитительные букеты в натюрмортах К.Коровина
Презентация "Народные игрушки"
Поделиться!
Награда портала!
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Сертификат
Поиск
Кнопка сайта
Мои публикации