Автор: Гаврилова Гульфия Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ "ООШ ст.Миннибаево" Альметьевского муниципального района, Республики ТатарстанТема: Квадратный дециметр.
Цели: 1. Ознакомление с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром; 2. Совершенствование умения находить площади прямоугольника и квадрата; 3. Закрепление знания таблицы умножения. 4. Развитие наблюдательности, мышления, памяти, внимания, умения рассуждать. 5. Воспитание культуры труда.
Оборудование: Карточки – опоры на нахождение площади прямоугольника и квадрата; квадраты в 1см2, 1 дм2, геометрические фигуры, таблица мер длины, число 10.
Ход урока: 1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня познакомимся с новой меркой измерения площади, повторим меры длины, таблицу умножения, будем решать задачи с новой единицей измерения площади.
Я советую вам быть на уроке внимательными, активными, мыслящими.
3. Устный счет
«В математике любая работа Не обходится без устного счета. Ну что ж, друзья, скорей за работу, Начнем, конечно, с устного счета» Индивидуальная работа: задания на карточках. № 1 Вычисли: (36 - 28) * 5 = 81 : 9 = (32 - 27) * 6 = 56 : 8 = 4 * (23 – 16) = 72 : 9 = № 2 Укажи порядок действий и реши: 9 * 3 – 2 * 5 72 – 9 + 16 16 : 8 + 7 * 3 (32 - 26) * 2 81 : 9 * 2 14 : 7 * 8 № 3 Укажи порядок действий и реши: (58 + 17) – 29 60 – 12 + 9 * 3 45 – (7 + 3) * 4 30 : 3 * 8 № 4 Реши задачу:
Купили 5 наборов цветной бумаги по 7 листов. 10 листов использовали на уроке труда. Сколько листов бумаги осталось?
4. Минутка чистописания.
1.Подготовка руки к письму: упражнения для рук. 2.Письмо числа 10. - из каких цифр состоит число 10?
5. Работа по новой теме. 1.На доске геометрические фигуры. - как называются эти фигуры? (четырехугольники) - почему? (4 угла, 4 вершины, 4 стороны)
- назовите прямоугольники, если они есть. (2,4,5). - какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? (у них прямые углы, стороны противоположные, попарно равны). - среди прямоугольников есть квадрат? (да). - назовите его (5). - какое главное свойство знаете про квадрат ( все стороны равны).
2. у вас на партах 2 фигуры. - как они называются? (квадраты) - что общего у них? В чем различие?
(одинаковая форма, но разные размеры) - какую из этих фигур знаете? (маленькую) - что это? (кв.см) - что такое кв.см? (единица измерения площади, квадрат со стороной 1 см) - измерьте сторону большого квадрата (10 см) - 10 см – это линейная единица, единица измерения длины.
Заменим ее наибольшей линейной единицей. 10 см = 1 дм
- у вас квадрат со стороной 1 дм. - как найти площадь этого квадрата? (перемножить две стороны по формуле Sкв = a *a
1 дм * 1 дм = 1 дм2 - это новая единица измерения площади – 1 дм2
1 см2
1 дм2
6.Работа с учебником, стр.60 № 1.
Проверка вывода, сделанного детьми, с выводом в учебнике. - как подсчитать, сколько кв.см в 1 кв.дм? (считаем по вертикали – 100 см2; считаем по горизонтали – 100 см2) - какой делаем вывод: 1 дм2 = 100 см2 1. стр. 60 учебника, № 3,4 – задача. - что известно в задаче? - что нужно найти? (площадь квадрата) - как найти площадь квадрата? - по какой формуле?
Самостоятельное решение задачи. Проверка: (на доске 1 ученик решает) Sкв = 6 * 6 = 36 (дм2) Ответ: 36 (дм2) – площадь квадрата - как найти площадь квадрата? (перемножить 2 стороны).
7.Физ.минутка.
8.Работа над пройденном материалом.
1.стр.60 № 6 2.стр.60 №5
9.Итог урока.
- с какой новой единицей измерения площади познакомились? - сколько квадратных см в 1 квадратном дм? - как найти площадь квадрата? - как найти площадь прямоугольника?
10.Домашнее задание: стр.60-61, № 2, № 7 |