Четверг, 25.04.2024, 22:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Форма входа
Конкурсы!
Мы В Контакте!
Итоги
Наш опрос
В каком мероприятии Вы бы хотели поучаствовать?
Всего ответов: 428
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителю » Внеклассная работа

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лего-проекты»
11.04.2013, 08:38
Автор: Зарипова Оксана Владимировна, учитель начальных классов  и информатики 
МКОУ СОШ № 1 города Миньяра Ашинского района Челябинской области 
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лего-проекты»2, 4 классы для начального общего образования (Перспектива) 
Пояснительная записка 
Для детей обучение – прежде всего интуитивный процесс. Исследования показывают, что мотивация к обучению возникает на фоне эмоционально благоприятного состояния, когда способностям ребенка брошен вызов. Возможность изучать окружающий мир самостоятельно, но в рамках организованной среды и при наличии необходимого руководства создает оптимальные условия для обучения. Пока ребенок активно конструирует различные объекты в физическом мире, его разум «строит» новое знание. Это новое знание позволяет предлагать более сложные решения, приносит новые умения, новые знания, новые решения проблем, обеспечивая развитие «по спирали». Знания, полученные в процессе созидания, оказываются гораздо более глубокими, чем те, которые дает учебник или педагога. 
Абстрактные теоретические представления обретают смысл, особенно если ребенок чувствует поддержку педагога, который направляет его усилия. Если ребенок работает на пределе своих возможностей, развивая различные умения и приобретая новые знания, его стремление к исследованию, пониманию, изучению окружающего мира никогда не иссякнет. Таким образом, происходит формирование индивидуальных целей, рождается и поддерживается чувство гордости за результаты своей работы, наконец, ребенок просто получает удовольствие от собственной деятельности! 
Конструктор ЛЕГО универсален. Он предоставляет огромные возможности для поисковой и экспериментальной работы - исследовательской деятельности ребёнка. Наборы Лего – конструктора могут являться базой для осуществления межпредметных проектов, интегрированных занятий. Руководитель объединения «Лего – роботы» и учителя школы тесно сотрудничают при организации учебного процесса и внеклассной работы, объединяя разные виды учебной деятельности и разные предметы в единое целое для быстрого и прочного достижения целей. 
Данная программа составлена для обучающихся, помогает детям изучать основы информационных технологий и материального производства, устанавливая взаимосвязи между идеями и подходами, которые применяются при выполнении заданий, представленных в видеоклипах и фотографиях, демонстрирующих реально использованные технологии. 
В процессе разработки, программирования и тестирования роботов ученики приобретут важные навыки творческой и исследовательской работы; встретятся с ключевыми понятиями информатики, прикладной математики, физики, познакомятся с процессами исследования, планирования и решения возникающих задач; получат навыки пошагового решения проблем, выработки и проверки гипотез, анализа неожиданных результатов. 
Актуальность данной программы вызвана тем, что в темах этой программы отражены главные особенности учебно-методического комплекса: 
 общеобразовательная и культурологическая направленность изучаемого содержания; 
 целенаправленное формирование познавательных процессов и приемов умственной деятельности в предметно-практических заданиях; 
 возможность контролирования процесса изготовления модели на каждом этапе; 
 развивает вербализацию (рефлексию собственной работы); 
 предлагает фиксацию основных моментов работы. 
Целью программы является создание благоприятных условий для разностороннего развития личности: интеллектуального развития личности, удовлетворения интересов, способностей и дарований обучающихся, их самообразования и творческого досуга, профессионального самоопределения, разумного досуга, отдыха и развлечений. 
Основные задачи программы: 
в обучении: 
 формирования у обучающихся целостной картины мира на основе знаний предмета «Информатика» и «Лего-конструирования»; 
 обучение знаниям, умениям, навыкам в области «Лего-конструирования»; 
 усвоение обучающимися понятий и терминологий в области «Информатика» и «Лего-конструирования». 
в воспитании: 
 формирование нравственных основ личности; 
 формирование гуманистического отношения к окружающему миру; 
 формирование потребности личности в непрерывном самосовершенствовании; 
 воспитание чувства гражданственности, творческих способностей обучающихся; 
в развитии: 
 развитие устойчивой мотивации к учению и самообразованию; 
 развитие ведущих психологических навыков; 
 развитие пространственного воображения, художественного вкуса; 
 развитие памяти, внимания, совершенствование мелкой моторики рук, активизация мыслительных процессов; 
в оздоровлении: 
 приобщение к здоровому образу жизни; 
 обеспечение эмоционального благополучия ребенка; 
 укрепление физического здоровья детей. 
Психофизиологические особенности возраста 
Дети познают окружающий мир с рождения, при помощи осязания, собирая мелкие детали и развивая мелкую моторику рук, логическое мышление. Конструктор «ПервоРобот: Автоматизированные устройства» также рассчитан на детей с 6 до 11 лет, он способствует изучению основам информационных технологий и материального производства, устанавливая взаимосвязи между идеями и подходами, которые применяются при выполнении заданий, представленных на видеоклипах и фотографиях, демонстрирующих реально используемые технологии. 
Методы и формы контроля 
Контроль выполнения рассматриваемой программы осуществляется по следующим параметрам качества: 
 степень самостоятельности обучающихся при выполнении исследовательских заданий; 
 характер деятельности (репродуктивная, творческая); 
 качество выполняемых работ и итогового продукта; 
 а также выставление работ на родительских собраниях, выставках и т.д. 
Все занятия с образовательным конструкторам ЛЕГО предусматривают, что учебный процесс включает в себя четыре составляющие: 
• Установление взаимосвязей, 
• Конструирование, 
• Рефлексия 
• Развитие. 
 УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ 
Устанавливая связи между уже имеющимся и новым опытом, полученным в процессе обучения, ребенок приобретает знания. Сам по себе начальный новый опыт позволяет сформировать совершенно новое знание. КОНСТРУИРОВАНИЕ 
Обучение в процессе практической деятельности предполагает создание моделей и реализацию идей путем конструирования. Занятия с образовательными конструкторами ЛЕГО знакомят детей с тремя видами 
конструирования: 
1. Свободное, не ограниченное жесткими рамками исследование, в ходе 
которого дети создают различные модификации простейших моделей, 
что позволяет им прийти к пониманию определенной совокупности идей. 
2. Исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят модель, используемую для получения и обработки данных. 
3. Свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих 
задач, в процессе которого ребята делают модели по собственным 
проектам. 
Со всеми тремя видами конструирования дети сталкиваются при работе с набором «Автоматизированные устройства». Насколько серьезное внимание уделяется самостоятельным конструкторским разработкам, зависит в основном от желания педагога дополнительного образования и существующих временных рамок. 
Методическое и дидактическое обеспечение программы 
Комплект методических материалов: 
1. LEGO. ПервоРобот. Автоматизированные устройства. Книга для учителя. 
2. LEGO. ПервоРобот. Технология и информатика. Проекты и задания. Книга для учителя. 
3. LEGO. ПервоРобот. Индустрия развлечений. Пособие для учителя. 
4. LEGO. ПервоРобот. Индустрия развлечений. Книга проектов. 
5. Компакт-диск с видеофильмами «Индустрия развлечений» 
Материалы для конструирования: 
1. Программное обеспечение ПервоРобот / ROBOLAB (с Интерактивным практикумом). 
2. Набор «ПервоРобот: Индустрия развлечений». 
3. Дополнительный набор для педагога (большой ресурсный). 
4. Технологическая карта. 
5. Руководство пользователя. ПервоРобот / ROBOLAB. 
6. Листы копирования (тесты) и ответы. 
Тематический план 
2 класс 
Дата 
проведения Наименование разделов и тем Кол-во часов 
I четверть 
сентябрь Инструктаж по Т.Б. 1 
сентябрь Введение в образовательную программу. 1 
сентябрь Просмотр компакт-диска с видеоматериалами «Индустрия развлечения». Беседа. 1 
сентябрь октябрь Простые соединения. 2 
октябрь Сборка простых моделей по выбору. 2 
октябрь ноябрь Простые модели 2 
ИТОГО 9 
II четверть 
ноябрь Инструктаж по Т.Б. Сборка модели по выбору. 2 
ноябрь Сборка модели по готовому чертежу. 1 
декабрь Создание простых моделей машин 2 
декабрь Создание замков и домов 2 
ИТОГО 7 
III четверть 
январь Инструктаж по Т.Б. Выбор моделей. 2 
январь Рисуем модели, построим. 2 
февраль Сборка модели по готовому чертежу. 2 
февраль Модели гоночных машин. 2 
март Модели машины-будущего. 2 
ИТОГО 10 
IV четверть 
апрель Инструктаж по Т.Б. Сборка модели по выбору. 1 
апрель Выбор проектов. 1 
апрель Зарисовки проектов. 1 
апрель, май Создание творческих проектов по группам. 3 
май Викторина. 1 
май Подведение итогов. 1 
ИТОГО 8 
ВСЕГО ЗА ГОД 34 
Тематический план 
4 класс 
Дата проведения Наименование разделов и тем Количество часов 
Всего Т П 
I четверть 
сентябрь Инструктаж по Т.Б. Вводное занятие. 1 1 - 
сентябрь Простые соединения. 1 1 - 
сентябрь Сборка модели по выбору. 1 1 - 
сентябрь, 
октябрь Сборка модели по готовому чертежу. 2 1 1 
октябрь Модель машины по выбору. 2 1 1 
октябрь Модель для спуска с горы. 2 1 1 
ИТОГО 9 6 3 
II четверть 
ноябрь Работа с Роболаб. 1 1 - 
ноябрь Инструктаж по Т.Б. Сборка модели по выбору. 2 1 1 
декабрь Сборка модели по готовому чертежу. 1 - 1 
декабрь Сборка модели. «Гоночная машина». 1 - 1 
декабрь Сборка модели «Сумо». 1 - 1 
декабрь Соревнования «Сумо» и «Гонки» на полях. 1 - 1 
ИТОГО 7 2 5 
III четверть 
январь Инструктаж по Т.Б. Выбор моделей. 2 1 1 
январь Сборка модели по готовому чертежу. 2 - 2 
февраль Творческая модель по группам. 4 1 3 
март Конкурс танцующих роботов. 2 - 2 
ИТОГО 10 2 8 
IV четверть 
апрель Инструктаж по Т.Б. Сборка модели по выбору. 2 1 1 
апрель Выбор проектов. Зарисовки проектов. 1 - 1 
апрель, май Создание творческих проектов по группам. Описание проектов. 2 1 1 
май Защита творческих проектов. 1 1 - 
май Викторина. 1 1 - 
май Подведение итогов. 1 1 - 
ИТОГО 8 5 3 
ВСЕГО ЗА ГОД 34 16 18 
Литература: 
(для педагога) 
1. LEGO. ПервоРобот. Автоматизированные устройства. Книга для учителя. – М.: «Институт новых технологий», 2006 г. 
2. LEGO. ПервоРобот. Индустрия развлечений. Пособие для учителя. – М.: «Институт новых технологий», 2006 г. 
3. Компакт-диск с видеофильмами «Индустрия развлечений», 2006 г. 
4. С.С. Кашлев «Технология интерактивного обучения». – Минск: «Белорусский верасень», 2005 г. 
5. Г.С. Селевко «Педагогические технологии на основе информационно - коммукационных средств». – М.: «Школьные технологии», 2005 г. 
6. Компакт-диск Интерактивный задачник «Алгоритмика» 2.0 
7. Компакт-диск Учебно-методический комплект ПервоЛого 3.0 (2 диска) 
Литература: 
(для обучающихся) 
1. LEGO. ПервоРобот. Технология и информатика. Проекты и задания. Книга для учителя. – М.: «Институт новых технологий», 2006 г. 
2. LEGO. ПервоРобот. Индустрия развлечений. Книга проектов. – М.: «Институт новых технологий», 2006 г. 
3. Компакт-диск с видеофильмами «Индустрия развлечений», 2006 г. 
4. Компакт-диск Интерактивный задачник «Алгоритмика» 2.0 
5. Компакт-диск Учебно-методический комплект ПервоЛого 3.0 (2 диска)
Категория: Внеклассная работа | Добавил: YuliaG
Просмотров: 2655 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новые материалы
Музыка и здоровье человека.
Дипломы и сертификаты
Проходцева И.А. Интерактивная игра "Правила поведения в общественных местах"
Восхитительные букеты в натюрмортах К.Коровина
Презентация "Народные игрушки"
Поделиться!
Награда портала!
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Сертификат
Поиск
Кнопка сайта
Мои публикации