Дьячкова Наталья Анатольевна, учитель биологии
МБОУ Верхнесоленовская СОШ им. М.С. Кожемякина
Ростовская область, Веселовский район, х. Верхнесоленый
Государственный стандарт предъявляет высокие требования к современному учителю. Учитель должен владеть не только современными педагогическими технологиями, использовать в своей работе новые методы и приемы, чтобы обеспечить выполнение обязательного образовательного стандарта, но и включить учащихся в активный образовательный процесс.
Увлечь современных детей биологией становится все труднее, так как снизился интерес к изучению естественных дисциплин. Чтобы процесс обучения стал интересным и захватывающим не только для учителя, но и для ученика, на помощь пришли информационно коммуникативные технологии, с помощью которых в процесс обучения внедряются электронных образовательных ресурсов нового поколения.
Что дает использование ЭОР учащимся? Это, прежде всего визуализация процессов и явлений, происходящих в природе, организме, клетке. Это расширение границ познания учащихся. Когда непонятная, сложная информация становится доступной и понятой, интерес к предмету возрастает. Это и увеличение времени на самостоятельное освоение знаний, что прописано во ФГОС.
Для учителя это, несомненно, повышение качества проведенного урока, более интересная и познавательная подача материала, что, несомненно, оценится учащимися. Это и увеличение времени на дискуссию с учениками, а не на монолог учителя. |