Главная » 2011»Сентябрь»5 » Инсценирование сказок на уроках литературного чтения в начальной школе
20:05
Инсценирование сказок на уроках литературного чтения в начальной школе
Дети любят сказки. Они их с удовольствием слушают, рассказывают, читают. И мои ученики не исключение. А особенно дети любят в сказках участвовать. Именно поэтому в своей работе я использую прием инсценирования сказки. Особенно этот метод хорош в 1 классе, когда еще у детей нет читательского опыта, но есть определенный опыт жизненный.
Благодатным материалом для инсценировки являются коротенькие и поучительные сказки Э.Шима.
Как же строится работа на уроке? Обычно эту работу я провожу в два урока.
На первом уроке строится работа по анализу сказки, распределению ролей, на втором уроке - инсценировка.
Примерная схема первого урока:
1. Знакомство с заглавием. Рассматривание иллюстрации к сказке. На первом этапе дети задумываются над тем, что будет в сказке, какие герои. Фантазируют сюжет сказки. 2. Первичное восприятие.Сначала сказку читает учитель, либо хорошо читающие дети, чтобы у учащихся сформировалась полная картина происходящего. 3. Беседа о прочитанном. В ходе беседы выясняется, о чем сказка, были ли предположения детей правильными. Учащиеся характеризуют героев. Выясняется, как нужно читать реплики героев, с каким чувством. 4. Повторное чтение. Дети самостоятельно читают сказку шепотом или про себя, осмысливают прочитанное. 5. Распределение ролей. Чтение по ролям. Роли распределяют сами дети в зависимости от сказки. Например, в сказке «Белочка и енот» Э.Шима, за Белочку читают девочки, за Енота – мальчики. Ребята самостоятельно распределяются по парам, читают по ролям. 6. Изготовление масок.
Маски – шапочки учащиеся изготовляют дома или в группе продленного дня.
На втором уроке проходит инсценирование. Дети в шапочках – масках по парам выступают перед ребятами класса. Желательно, чтобы дети выучили слова наизусть. Всеобщим голосованием выбирается лучшая пара чтецов. Ребятам очень нравится такая работа. Они с удовольствием делают маски, играют роли, высказывают мнения о чтении друг друга. После окончания работы всегда спрашивают, будем ли еще инсценировать сказки.