Среда, 24.04.2024, 03:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Форма входа
Конкурсы!
Мы В Контакте!
Итоги
Наш опрос
В каком мероприятии Вы бы хотели поучаствовать?
Всего ответов: 428
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2011 » Сентябрь » 5 » Инсценирование сказок на уроках литературного чтения в начальной школе
20:05
Инсценирование сказок на уроках литературного чтения в начальной школе
Дети любят сказки. Они их с удовольствием слушают, рассказывают, читают. И мои ученики не исключение.
А особенно дети любят в сказках участвовать.
Именно поэтому в своей работе я использую прием инсценирования сказки. Особенно этот метод хорош в 1 классе, когда еще у детей нет читательского опыта, но есть определенный опыт жизненный.

Благодатным материалом для инсценировки являются коротенькие и поучительные сказки Э.Шима.


Как же строится работа на уроке?
Обычно эту работу я провожу в два урока.

На первом уроке строится работа по анализу сказки, распределению ролей, на втором уроке - инсценировка.


Примерная схема первого урока:

1. Знакомство с заглавием. Рассматривание иллюстрации к сказке. На первом этапе дети задумываются над тем, что будет в сказке, какие герои. Фантазируют сюжет сказки.
2. Первичное восприятие.Сначала сказку читает учитель, либо хорошо читающие дети, чтобы у учащихся сформировалась полная картина происходящего.
3. Беседа о прочитанном.
В ходе беседы выясняется, о чем сказка, были ли предположения детей правильными. Учащиеся характеризуют героев. Выясняется, как нужно читать реплики героев, с каким чувством.
4. Повторное чтение. 
Дети самостоятельно читают сказку шепотом или про себя, осмысливают прочитанное.
5. Распределение ролей. Чтение по ролям.
Роли распределяют сами дети в зависимости от сказки. Например, в сказке «Белочка и енот» Э.Шима, за Белочку читают девочки, за Енота – мальчики. Ребята самостоятельно распределяются по парам, читают по ролям.
6. Изготовление масок.

Маски – шапочки учащиеся изготовляют дома или в группе продленного дня.


На втором уроке проходит инсценирование. Дети в шапочках – масках по парам выступают перед ребятами класса. Желательно, чтобы дети выучили слова наизусть. Всеобщим голосованием выбирается лучшая пара чтецов.
Ребятам очень нравится такая работа. Они с удовольствием делают маски, играют роли, высказывают мнения о чтении друг друга. После окончания работы всегда спрашивают, будем ли еще инсценировать сказки.

Желаю Вам удачи в инсценировании сказок!




Просмотров: 10605 | Добавил: YuliaG | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Новые материалы
Музыка и здоровье человека.
Дипломы и сертификаты
Проходцева И.А. Интерактивная игра "Правила поведения в общественных местах"
Восхитительные букеты в натюрмортах К.Коровина
Презентация "Народные игрушки"
Поделиться!
Награда портала!
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Сертификат
Поиск
Кнопка сайта
Мои публикации