Вторник, 23.04.2024, 20:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Форма входа
Конкурсы!
Мы В Контакте!
Итоги
Наш опрос
В каком мероприятии Вы бы хотели поучаствовать?
Всего ответов: 428
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методичка » Математика и информатика

Урок математики по теме "Квадратный дециметр"
20.03.2013, 18:22
Автор: Гаврилова Гульфия Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ "ООШ ст.Миннибаево" Альметьевского муниципального района, Республики Татарстан
Тема: Квадратный дециметр. 

Цели: 
1. Ознакомление с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром; 
2. Совершенствование умения находить площади прямоугольника и квадрата; 
3. Закрепление знания таблицы умножения. 
4. Развитие наблюдательности, мышления, памяти, внимания, умения рассуждать. 
5. Воспитание культуры труда. 

Оборудование: Карточки – опоры на нахождение площади прямоугольника и квадрата; квадраты в 1см2, 1 дм2, геометрические фигуры, таблица мер длины, число 10. 

Ход урока: 
1. Организационный момент. 

2. Сообщение темы и целей урока. 

Сегодня познакомимся с новой меркой измерения площади, повторим меры длины, таблицу умножения, будем решать задачи с новой единицей измерения площади. 

Я советую вам быть на уроке внимательными, активными, мыслящими. 

3. Устный счет 

«В математике любая работа 
Не обходится без устного счета. 
Ну что ж, друзья, скорей за работу, 
Начнем, конечно, с устного счета» 
Индивидуальная работа: задания на карточках. 
№ 1 Вычисли: 
(36 - 28) * 5 = 81 : 9 = 
(32 - 27) * 6 = 56 : 8 = 
4 * (23 – 16) = 72 : 9 = 
№ 2 Укажи порядок действий и реши: 
9 * 3 – 2 * 5 72 – 9 + 16 
16 : 8 + 7 * 3 (32 - 26) * 2 
81 : 9 * 2 14 : 7 * 8 
№ 3 Укажи порядок действий и реши: 
(58 + 17) – 29 60 – 12 + 9 * 3 
45 – (7 + 3) * 4 30 : 3 * 8 
№ 4 Реши задачу: 

Купили 5 наборов цветной бумаги по 7 листов. 10 листов использовали на уроке труда. Сколько листов бумаги осталось? 

4. Минутка чистописания. 

1.Подготовка руки к письму: упражнения для рук. 
2.Письмо числа 10. 
- из каких цифр состоит число 10? 

5. Работа по новой теме. 
1.На доске геометрические фигуры. 
- как называются эти фигуры? (четырехугольники) 
- почему? (4 угла, 4 вершины, 4 стороны) 


- назовите прямоугольники, если они есть. (2,4,5). 
- какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? (у них прямые углы, стороны противоположные, попарно равны). 
- среди прямоугольников есть квадрат? (да). 
- назовите его (5). 
- какое главное свойство знаете про квадрат ( все стороны равны). 

2. у вас на партах 2 фигуры. 
- как они называются? (квадраты) 
- что общего у них? В чем различие? 

(одинаковая форма, но разные размеры) 
- какую из этих фигур знаете? (маленькую) 
- что это? (кв.см) 
- что такое кв.см? (единица измерения площади, квадрат со стороной 1 см) 
- измерьте сторону большого квадрата (10 см) 
- 10 см – это линейная единица, единица измерения длины. 

Заменим ее наибольшей линейной единицей. 
10 см = 1 дм 

- у вас квадрат со стороной 1 дм. 
- как найти площадь этого квадрата? (перемножить две стороны по формуле 
Sкв = a *a 

1 дм * 1 дм = 1 дм2 
- это новая единица измерения площади – 1 дм2 

1 см2 

1 дм2 

6.Работа с учебником, стр.60 № 1. 

Проверка вывода, сделанного детьми, с выводом в учебнике. 
- как подсчитать, сколько кв.см в 1 кв.дм? 
(считаем по вертикали – 100 см2; считаем по горизонтали – 100 см2) 
- какой делаем вывод: 1 дм2 = 100 см2 
1. стр. 60 учебника, № 3,4 – задача. 
- что известно в задаче? 
- что нужно найти? (площадь квадрата) 
- как найти площадь квадрата? 
- по какой формуле? 

Самостоятельное решение задачи. 
Проверка: (на доске 1 ученик решает) 
Sкв = 6 * 6 = 36 (дм2) 
Ответ: 36 (дм2) – площадь квадрата 
- как найти площадь квадрата? (перемножить 2 стороны). 

7.Физ.минутка. 

8.Работа над пройденном материалом. 

1.стр.60 № 6 
2.стр.60 №5 

9.Итог урока. 

- с какой новой единицей измерения площади познакомились? 
- сколько квадратных см в 1 квадратном дм? 
- как найти площадь квадрата? 
- как найти площадь прямоугольника? 

10.Домашнее задание: стр.60-61, № 2, № 7
Категория: Математика и информатика | Добавил: YuliaG
Просмотров: 2108 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новые материалы
Музыка и здоровье человека.
Дипломы и сертификаты
Проходцева И.А. Интерактивная игра "Правила поведения в общественных местах"
Восхитительные букеты в натюрмортах К.Коровина
Презентация "Народные игрушки"
Поделиться!
Награда портала!
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Сертификат
Поиск
Кнопка сайта
Мои публикации