И вот снова 1 класс! И снова хочется увлечь детишек чем-то интересным так, чтобы им понравилось учиться. И вот случайно я наткнулась на сетевой проект "Школа Буратино" на сайте http://www.nachalka.com. К сайту присматривалась давно, даже регистрировалась там. Но все как-то боялась там поучаствовать с детьми. Мне казалось, что там все сложно и серьезно.
Но тут решила! Ведь проект как раз для первоклашек! Попробуем!
И вот начали пробовать.
Сначала всем родителям напечатала приглашения для участия в проекте. Откликнулись 5 человек (Катя, Диляра, Ваня, Ксюша и Дима). Маловато, но уже хорошо! Вот они, мои будущие активисты!
Зарегистрировались на сайте, придумали название "ВМЕСТЕ" (потому что вместе все делать интересней), заполнили согласие на участие в проекте, изучили план проекта.
И тут мне пришла идея! А почему бы не провести этот проект в классе со всеми детьми? Ну и пусть только 5 человек будут активными участниками онлайн заданий. Но ведь все задания можно распечатывать и выполнять со всем классом!
И вот настал день, когда в классе открылась "Школа Буратино"!
Первый урок начался с того, что я начала читать сказку А.Н. Толстого, а дети мне ответили, из какой сказки эти строки. Затем стали смотреть презентацию, попутно отвечая на все вопросы. Самым ключевым вопросом у нас стал "Где прячутся знания?" И особенно порадовало, что ребята выдвигали кучу идей! Впечатлила интерпретация пословицы "Одна голова хорошо, а две - лучше!". Ваня мне объяснил так: "Когда человек умный, у него как бы мозгов в два раза больше, чем у глупого!" О как! И тут не поспоришь!
Пазлы собирали по группам. Первый раз. Было интересно, как поведут себя дети в новой ситуации. Ведь надо выбрать командира, договориться, делать всем вместе одну работу. Очень обрадовало, что никто не поссорился, хотя было 6 команд. Спросила, как же выбирали командира. Детские варианты: по считалке, по игре (камень, ножницы, бумага), просто назначили (тот, кто назначил, то и настоящий капитан, возьмем на заметку), сам вызвался (а другие согласились). В общем, все остались довольны!
Задание выполняли с удовольствием! Ведь это официальный повод поболтать на уроке! Но особенно разговаривать и не хотелось! Интересно же!
Далее стали смотреть мультфильм "Приключения Буратино". Смотрели с остановками, вспоминая героев и сюжет.
В конце урока все загорелись желанием прочитать дома сказку и досмотреть мультфильм, чтобы сравнить. Да и задания, которые предлагались в презентации, очень хочется выполнить!
В "Школу Буратино" отлично вписались и урок литературного чтения (сравнивали "Азбуку" Буратино в мультике с нашей), и урок письма (пытались написать диктант из палочек и разных элементов букв, как Буратино у Мальвины писал), и урок математики (выяснили, что если бы Буратино умел считать, он бы знал, что у него целых 5 монет, да и вообще, в школе бы ему рассказали, что с чужими дружить опасно!)
Дома наши активисты попробовали собрать пазлы онлайн.
Лучший пазл выставили, как общий от команды.
"Школа Буратино" понравилась всем! Ждем продолжения!
|