Автор: Матерн Г.В., учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №12»
Задачи: 1) создать благоприятный климат на празднике, прививать первые навыки коллективизма, адаптировать первоклассников к школьным условиях; 2) представить возможности, способности, таланты учеников класса; 3) воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу, радость творчества, совместного общего дела.
Оборудование: портфель и школьные принадлежности, грамзапись, волшебная палочка, медали, плакаты с пословицами.
Ход мероприятия
Класс празднично украшен. Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября! Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много друзей. Удач вам, успехов! А родителям – большого терпения. Ребята, нам пришла телеграмма: «ЕДУ. ВСТРЕЧАЙТЕ. ЖДИТЕ В ГОСТИ». Вместо подписи – загадка. Послушайте ее внимательно и постарайтесь догадаться, от кого эта телеграмма. С Букварем шагает в школу деревянный мальчуган, Попадает вместо школы в деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? Дети отвечают. Учитель. Правильно! Это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Раздается стук в дверь). Учитель. Кто это к нам пожаловал? Это сам Буратино к нам пришел. Буратино. Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас большой праздник. Вы отправляетесь в Страну знаний. Там живут буквы, которые складываются в слоги, соединяются и образуют слова. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось туда попасть! А вы, ребята, хотите? А вот и дверца, которая ведет туда. Но как мне открыть дверцу? (В это время показываются Кот и Лиса. Они ведут Мальвину). Лиса. О! Как много зрителей здесь собралось. Здравствуйте, дорогие гости! (обращается к Коту). Сейчас мы устроим им представление. Итак, ты, Буратино, мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в Страну знаний? А что ты там будешь делать? Ведь ты не умеешь ни читать, ни писать! Буратино. В Стране знаний живет добрый волшебник. Его имя – учитель. Он научит меня читать, писать, считать. Поднимите руки, кто со мной пойдет в Страну знаний? Вот видите, сколько у меня друзей. Лиса. Я знаю, где хранится золотой ключик, ведь это известно Мальвине, а она у меня в плену. Кот Базилио. Да, она у нас в плену. Буратино. Что же делать, как выручить Мальвину? Лиса Алиса. Вы сможете выручить друзей, если выполните три страшных испытания. Тогда ключик – ваш. Буратино. Ребята, вы согласны? Кот. Испытание 1. Прочитайте слова на доске: МИР ШКОЛА РОДИНА КАЗАХСТАН АСТАНА. Молодцы! Первое испытание вы выдержали. Испытание второе: расскажите стихотворения, которые вы приготовили сегодня к празднику. 1 ученик. Мы дошкольниками были, мы ходили в детский сад. Мы из глины мастерили и лошадок, и зайчат. А теперь, а теперь, открывай нам, школа, дверь. 2ученик. Мы хотим скорей учиться, подружиться с Букварем. От страницы до страницы мы его теперь прочтем. Мы научимся до лета рисовать, писать, считать И всегда по всем предметам получать мы будем «пять». Лиса. Испытание третье – отгадайте загадки. Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа)
Новый дом несу в руке, двери дома на замке. А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом проведет, там след идет. (Карандаш)
То я в клетку то в линейку, написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, что такое я? (Тетрадь)
Я люблю прямоту, я сама прямая, Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка) Учитель. Ребята, а вы приготовили все эти предметы для школы? Лиса. И третье испытание вы выдержали. А вот играть не умеете! Буратино. Ребята, давайте покажем этим героям, как мы умеем играть. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрей». Приглашаются для игры 2 ученика. Перед каждым из вас находится портфель и разные предметы. Вам нужно положить в портфель только те предметы, которые нужны для учебы. Буратино. Молодцы! Ура! Мы все выполнили! Свободу Мальвине! (Подбегает к Лисе и освобождает Мальвину, Кот и Лиса убегают). А теперь давайте искать ключик. Мальвина. Вот он! Буратино. Ну, теперь в путь – в Страну знаний! (Вместе с ребятами садятся за парты). Учитель. Дорогие ребята, вы переступили порог Страны знаний. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Сейчас при помощи этой волшебной палочки вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников. Звучит музыка «Первоклашка». Дети посвящаются в ученики, им вручаются медали «Ученик 1 класса СШ №…». Учитель. Итак, теперь вы все ученики! Сейчас мы находимся в волшебной комнате, которая называется классом. Посмотрите, как здесь красиво, чисто, светло, уютно. Теперь вы каждый день будете приходить сюда и получать подарки. Но это не конфеты и пирожные, это – знания. Я передам вам, мои ученики, все свои знания. Желаю быть добрыми, честными и трудолюбивыми. На парте у каждого лежит книга – это учебник. А теперь, приложите головы на парту и послушайте, могут ли говорить учебные вещи? Да, вы правы: ни парта, ни книга не могут громко сказать, что им больно, что их обижает неряха. Давайте беречь эти вещи. Как мы это сделаем, кто знает? Дети. Надо бережно обращаться с книгами. Нельзя рисовать на книге. Брать книгу надо чистыми руками. Не загибайте уголки книг. Чтобы книга лучше сохранилась, надо сделать ей обложку. Не рви книгу! Береги книгу! Учитель. Чтобы научиться читать, нужно хорошо запомнить буквы, уметь без ошибок узнавать их. Откройте любую. Посмотрите, сколько букв на каждой страничке! Попробуйте отгадать загадку. Прилетели галки в поле и уселись на снегу… Стану я учиться в школе, разобраться в них смогу. (Буквы). Учитель. Давайте поиграем в такую игру? Назовите слова, где встречаются буквы В, Л, Ч. (Дети называют). А многие ребята уже умеют читать. Давайте прочитаем пословицы. ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ. АЗБУКА – СТУПЕНЬКА К МУДРОСТИ. Как вы понимаете смысл этих пословиц? Мальвина хочет узнать, как вы умеете считать и знаете ли вы цифры?
Игра «Сосчитай и угадай» Учитель. Дорогие первоклассники, заканчивается наш праздничный урок. Завтра мы снова встретимся с вами на уроках в нашем классе. Послушайте, какие наказы дадут вам Мальвина и Буратино. Буратино. Вот пришел желанный час, ты зачислен в первый класс. Ты, дружок, послушай нас, мы даем тебе наказ. Мальвина. Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать. Буратино. Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи. Мальвина. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно, На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай. Буратино. Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей – и найдешь себе друзей. Мальвина. Всем о школе расскажи, честью школы дорожи, Учись писать, читать, считать, чтоб получать отметку 5. Буратино. Вот и все наши советы, их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь, До свиданья, в добрый путь! Учитель. В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе! Будьте сильными и здоровыми!