Предмет Литература
Учебник Литература. 5 кл. в 2 ч.: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. -М.: Дрофа, 2015.
Название раздела Русская литература XIXвека. И.А. Крылов. Басни.
Тема «В удивительном мире басен И.А. Крылова»
Тип урока урок обобщения и закрепления изученного материала
Технологии: дидактические игры, синквейн, ИКТ.
Цель: совершенствование умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
Задачи:
1. Образовательная: обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях И. А. Крылова; актуализировать умения и навыки, необходимые для творческого применения знаний; научиться применять обобщенные знания, умения и навыки в новых условиях.
2. Развивающая: развивать у учащихся умение применять полученные знания на практике; совершенствовать умение обобщать и систематизировать знания и способы деятельности; умение работать с источниками знаний; работать над выразительным чтением учащихся; развивать навыки работы в группе, паре.
3. Воспитательная: вовлекать в активную деятельность; формировать культуру, гуманные качества личности учащихся; воспитывать любовь к родной литературе, чувство ответственности при работе в коллективе.
Личностные УУД
Развивать внимательное, уважительное отношение к наследию русской литературы; стремится к речевому самосовершенствованию,
формированию навыков развернутого анализа.
Регулятивные УУД
Предвидеть возможности получения конкретного результата; адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников; уметь рационально организовывать самостоятельную деятельность.
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение пользоваться дополнительной, справочной литературой; уметь доказывать, анализировать, делать выводы; проявлять активность в решении творческой задачи.
Коммуникативные УУД
Уметь достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения; планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли.
1. Аудиозаписи басен И.А. Крылова
2. Дидактическая игра «Кто хочет стать миллионером» (сервис learningapps)
3.Презентация «В прекрасном мире басен Крылова» (сервис calameo)
4. Презентация «Викторина. Басни Крылова» (сервис slideboom)
5. «Собери картинку» (работа в сервисе Jigsaw Planet)
6. Единая коллекция ЦОР
|