Бахман Оксана Владимировна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
МБОУ Казачемысской СОШ
"Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство повышения учебной мотивации и развития творческих способностей обучающихся"
«Все наши замыслы, все поиски и построения
превращаются в прах, если у ученика нет
желания учиться».
В.А. Сухомлинский
Мы часто задаём себе вопрос: «Почему в наше время, в век компьютерных технологий и их широкого применения в образовательном процессе, дети относятся к учёбе совершенно безразлично?» Постоянно слышатся жалобы и реплики о том, что у школьников нет мотивации к обучению. Как развить в детях чувство языка? Как в век повсеместной компьютеризации помочь новому поколению освоить законы языка и особенно языка художественного? Порой вопросов больше, чем ответов. Ни для кого не секрет, что современные ученики мало и неохотно читают, плохо владеют устной и письменной монологической речью, немногие могут выделить и сформулировать позицию автора в тексте и затронутые проблемы.
Все это подтолкнуло меня к поиску новых форм обучения. В своей работе учителя русского языка и литературы мне не раз приходилось задумываться о том, как выстроить свой урок таким образом, чтобы ребята усвоили содержательную часть предмета, но при этом сохранилась возможность давать толчок творческому и интеллектуальному потенциалу ученика как можно чаще. Не стоит забывать о благоприятной среде, в которой должен находиться ученик, об оборудовании и технических средствах, обеспечивающих всесторонний, естественный и живой учебно-воспитательный процесс.
|