Суббота, 15.08.2020, 05:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Статьи [17]
Мероприятия портала [41]
Мероприятия портала
Проект "Мы и Культура" [195]
Работы участников Всероссийского сетевого проекта "Мы и Культура"
Конференция "Земля - наш общий дом" [520]
Всероссийская экологическая интернет-конференция "Земля - наш общий дом"
Конференция "Наследники Великой Победы" [344]
Работы участников Конференции
Скрайб-презентации [25]
Работы участников Всероссийской экспериментальной площадки
Форма входа
Конкурсы!
Мы В Контакте!
Итоги
Наш опрос
В каком мероприятии Вы бы хотели поучаствовать?
Всего ответов: 422
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Из опыта работы по воспитанию патриотизма у младших школьников средствами метода проектов

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЗМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

Одна из актуальных задач, стоящих перед образовательными учреждениями России, -  подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить, оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов, требований окружающих его людей и общества в целом. [2, с.3] Решение данной задачи тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, органически входящее в учебно-воспитательный процесс и составляющее его стержневую основу.

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.[1, с.7] Мы живем в городе – герое Волгограде. Наш город имеет богатую историю. Именно здесь в годы Великой Отечественной войны советские солдаты показали пример мужественности, героизма, патриотизма.

Для воспитания гражданственности и патриотизма мною был использована метод проектов. По мнению А.И. Савенкова «проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта».[3, с.7-8] М.А. Ступницкая в своем пособии «Что такое учебный проект?» описывает метод проектов как «совокупность учебно–познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов».[4, с.6]

Проект, который был проведен с детьми первого класса, назывался «Я помню, я горжусь». Он выполнялся на протяжении месяца и включал в себя учебные занятия в рамках предмета «Окружающий мир» и самостоятельную работу школьников вне школьного расписания занятий (4-6часов).

Цели проекта:

1.            Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребенка, рефлексивных, самооценочных, исследовательских умений и навыков.

2.            Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды.

3.            Формирование навыков самообразования, поиска и обработки информации.

4.            Способствовать расширению у детей знаний о Великой Отечественной войне, желанию узнать о жизни и подвигах своих предков.

5.            Объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения

1 этап погружение в проект

Тема проекта:  Я помню, я горжусь.

Возрастная категория учащихся: 1 класс.

Основополагающий вопрос и проблемный вопрос учебной темы:

Что мы знаем о Великой Отечественной войне?

Как она коснулась каждой семьи в нашей стране?

Все ли мы знаем о наших предках?

Как наши предки защищали свою Родину?

Дидактические цели проекта:

- формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,

- понимание учеником значения выбранной темы, информации,

- научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Методические задачи:

- узнать больше о Великой Отечественной войне;

- узнать о жизни и подвигах своих предков;

- научиться получать, обрабатывать и передавать информацию.

Выдвижение гипотез решения проблем:

Мы предположили, что в каждой семье есть участник Великой Отечественной войны, о подвиге которого можно рассказать.

Творческое название проекта: Я помню, я горжусь.

2 этап – организация деятельности

1. Формирование замысла работы: газета, боевой листок.

2.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально:

Спросить дома

Провести беседу, интервью с родственниками

Воспользоваться энциклопедиями

Хорошо подумать самому

3. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.

4.Самостоятельная работа учащихся:

Прочитали материал по теме в учебнике.

Воспользовались научно-популярной литературой.

Провели опрос, беседы.

Выборочное исследование.

Сделали вывод.

3 этап – осуществление деятельности

Самостоятельная работа учащихся по оформлению материала.

Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде газеты или боевого листка.

4 этап – презентация

Защита полученных результатов и выводов на специальном занятии.

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным детьми (полнота материала, интересная подача, красочное оформление).

В ходе работы над проектом ребята узнали:

- Как воевали их прадеды и прабабушки,

- Какой вклад внес каждый житель страны для победы,

- Какие памятники в честь Великой Отечественной войны есть в нашей стране,

- Имена героев – сверстников,

- Научились брать интервью.

Награждение наиболее удачных исследовательских работ.

 

Литература

 1. Данилюк А.Я. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. – М.: Просвещение, 2012. – с.7

2. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват.учреждений. В 2 ч. Ч.1/ под ред. А.Я. Данилюка. – М.: Просвещение, 2011. – с.3

3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – с.7-8

4. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? – М.: «Первое сентября», 2010. – с.6

 

Категория: Статьи | Добавил: YuliaG (17.05.2013)
Просмотров: 1371 | Теги: Патриотизм, проект, воспитание, Статья | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новые материалы
Музыка и здоровье человека.
Дипломы и сертификаты
Проходцева И.А. Интерактивная игра "Правила поведения в общественных местах"
Восхитительные букеты в натюрмортах К.Коровина
Презентация "Народные игрушки"
Поделиться!
Награда портала!
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Сертификат
Поиск
Кнопка сайта
Мои публикации