Суббота, 15.08.2020, 05:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Статьи [17]
Мероприятия портала [41]
Мероприятия портала
Проект "Мы и Культура" [195]
Работы участников Всероссийского сетевого проекта "Мы и Культура"
Конференция "Земля - наш общий дом" [520]
Всероссийская экологическая интернет-конференция "Земля - наш общий дом"
Конференция "Наследники Великой Победы" [344]
Работы участников Конференции
Скрайб-презентации [25]
Работы участников Всероссийской экспериментальной площадки
Форма входа
Конкурсы!
Мы В Контакте!
Итоги
Наш опрос
В каком мероприятии Вы бы хотели поучаствовать?
Всего ответов: 422
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

" Самоуправление в начальной школе"
САМОУПРАВЛЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 
Автор: учитель начальных классов высшей категории Бабанян Таисия Александровна
Ученическое самоуправление – это когда ученики решают вопросы своей жизни в школе и в классе не по указке учителей, а сами.
Ученики через самоуправление должны осуществлять свое право на участие в управлении школой и классом.
Как учитель начальных классов я думаю, что наша обязанность - заложить основы самоуправления в начальной школе, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни. В младшем школьном возрасте у учащихся можно сформировать активную жизненную позицию, делать это в среднем и старшем звене порой бывает поздно.
Младшим ребятам не подходят серьезные формы – совещания, заседания и комитеты. Им нужна именно игра. Самоуправление в начальных классах может существовать в форме сказочного королевства, или внеземной цивилизации, или путешествия в далёкую страну. Это должна быть игра, интересная самим ребятам и обучающая их быть активными. Если, благодаря игровым моделям, дети освоят азы самоуправления уже в младших классах, то налаживать в школе настоящее самоуправление будет гораздо проще».
Игровая модель позволяет научить самоуправлению. Но получится это только в том случае, если организована такая игра грамотно. Нужно не только написать правила и распределить роли. Нужно грамотно руководить ходом игры: запустить игровые процессы на старте, затем поддерживать интерес к игре и, конечно же, вовремя и удачно её завершить. А главное – сделать так, чтобы ребята не только играли, но и анализировали то, что происходит в игре. Именно это поможет им заметить и оценить первые ростки самоуправления.
Организация любой деятельности должна решать определенные цели и задачи.
Цели организации ученического самоуправления в классе:
- повышение активности учащихся в классных делах;
- реализация интересов каждого учащегося;
- привлечение родителей к совместной деятельности.
Задачи организации ученического самоуправления в классе:
- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
- создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;
- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- формировать толерантность, умение общаться.

В каждую группу входит несколько детей, которых могут объединять дружба, интересы, местожительство и т. д. Формируя группы учащихся по желанию ребят, я стараюсь руководствоваться определенными принципами.
Объединять детей с разными характерами, владеющих различными умениями и навыками.
Не допускать попадания в одну группу двух ребят, которые в повседневной жизни не особо воспринимают друг друга, могут конфликтовать (психологическая несовместимость).
Поручения целесообразно менять не реже одного раза в две недели. При смене поручений важно отметить то хорошее, что сделала данная группа, сохранить лучшее из проделанного и внести новое.
Высшим органом ученического самоуправления класса является классное собрание. Оно решает наиболее важные вопросы:
- Определяет основные направления классной жизни.
- Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения.
- Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.
Собрание проводится не реже 1 раза в четверть.
Структура классного самоуправления включает исполнительные органы. В моем классе это совет класса, куда входят командир класса и командиры групп (звездочек) Это позволяет каждому ребёнку проявить инициативу и почувствовать ответственность за своих друзей. Наряду с постоянными группами могут формироваться и временные группы при подготовке каких-либо текущих дел.


Источник: http://журнал" Начальная школа"
Категория: Статьи | Добавил: Авонсарк (19.01.2014) | Автор: Бабанян Таисия Александровна E
Просмотров: 1506 | Комментарии: 1 | Теги: самоуправление в классе, начальная школа | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Авонсарк   [Материал]
Спасибо!!! Творческих успехов!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новые материалы
Музыка и здоровье человека.
Дипломы и сертификаты
Проходцева И.А. Интерактивная игра "Правила поведения в общественных местах"
Восхитительные букеты в натюрмортах К.Коровина
Презентация "Народные игрушки"
Поделиться!
Награда портала!
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Сертификат
Поиск
Кнопка сайта
Мои публикации