Положение сетевого проекта
«Улицы хранят их имена»
Давно закончилась война,
А улицы хранят их имена...
Описание проекта.
Многие улицы российских городов и сёл носят фамилии людей, чьи судьбы неразрывно связаны с историей своей страны, своего родного города или села. В ходе проекта учащиеся познакомятся с биографией земляков, узнают, кем они были и почему заслужили право быть увековеченными в названиях улиц.
Актуальность проекта.
Российское правительство и Министерство образования и науки РФ уделяет большое внимание патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
Программа ориентирует на возрождение героического прошлого России, обладающего богатейшим воспитательным потенциалом, основанным на познании традиций и исторических свершений в борьбе за свободу и независимость Отчизны, многогранных исторических, этнографических и культурных корней исторического развития российского общества, опыта участников Великой Отечественной войны и военных конфликтов.
В мае 2016 года исполняется 71 год со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Наши земляки внесли значительный вклад в историю страны и летопись родного края. Знание истории своей малой родины очень важно современных школьников, так без прошлого невозможно постичь настоящее и предугадать будущее.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: изучить биографию земляков, участников Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы родного города, села.
Задачи:
- познакомиться с биографией земляков, чьими именами названы улицы города, села;
- выяснить, почему улицам были присвоены имена земляков;
- собрать и систематизировать материал в форме Гугл-презентации.
Объект исследования – улицы родного города.
Предмет исследования – названия улиц, связанных с именами людей, участников Великой Отечественной войны.
Практическая значимость проекта.
Собранный в ходе проекта материал может быть использован на уроках истории, краеведения (этнокультурная составляющая) и при организации внеурочной работы.
Предметная область: краеведение, история, развитие речи (работа в проекте способствует развитию коммуникативных компетентностей учащихся), ИКТ.
Участники проекта – учащиеся 1-11 классов.
Планируемые результаты.
Личностные результаты: формирование основ российской гражданственности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Метапредметные результаты: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Предметные результаты: умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; воспитание уважения к историческому наследию народов России.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: «Почему улицы города получили свои названия?»
Проблемный вопрос: «Можно ли через названия улиц узнать о Великой Отечественной войне и её участниках?»
Учебный вопрос: «Можно ли сделать вывод о героизме народа и вкладе наших земляков в великую Победу?»
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Оборудование: фотоаппарат, компьютер, наличие доступа в сеть Интернет, Гугл-аккаунта.
Материалы на печатной основе: учебники, справочный материал, литература по истории родного края и т. д.
Интернет-ресурсы: список веб-адресов, необходимых для проведения проекта.
Итоговый продукт: коллективная Гугл-презентация учащихся.
Этапы и сроки работы над сетевым проектом.
1 этап: 03.04.2016 г. – публикация Положения сетевого проекта.
2 этап: 05.04.-15.04.2016 г. – регистрация участников через Гугл-форму.
3 этап: 05.04.-20.04.2016 г. – знакомство с проектом, согласование возможности участия учащихся в проекте с родителями (законными представителями), планирование работы.
4 этап: 15.04.-05.05.2016 г. – сбор и оформление информации.
5 этап: 06.05.-10.05.2016 г. – рефлексия.
Подведение итогов проекта – 15.05.2016 г.
Итоги проекта подводятся в двух возрастных категориях:
- учащиеся 1-4 классов;
- учащиеся 5-11 классов.
Победители и все участники сетевого проекта получат бесплатные наградные документы в электронном виде.
Участие в сетевом проекте индивидуальное. Каждый участник может представить 1 работу.
Работы оформляются по шаблону:
1 слайд содержит сведения об участнике сетевого проекта и его руководителе, краткую биографическую справку о человеке, в честь которого названа улица города или села;
На 2 слайде размещается информация о подвиге человека, в честь которого названа улица, фотография улицы.
Ссылка для редактирования Гугл-презентации будет открыта 15.04.2016 г.
Критерии оценивания работ:
- лаконичность и чёткость представленной информации;
- грамотность (отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок);
- качество использованных изображений;
- наличие ссылок на использованные источники информации, в т. ч. графические объекты.
Руководители проекта:
Кабицкая Любовь Ивановна, учитель начальных классов ГОУ РК «РЦО» г. Сыктывкара Республики Коми;
Стефанова Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы ГОУ РК «РЦО» г. Сыктывкара Республики Коми.
Все вопросы, связанные с сетевым проектом, можно задать на ФОРУМЕ. |