УМК «Школа 2100» Предмет: окружающий мир. Класс: 1. Тема раздела: Живые обитатели планеты. Тема урока: Растения и животные (второй урок раздела). Цели урока: создать условия для развития у обучающихся ключевых компетенций: общекультурной (умение самоопределяться в ситуациях учебной деятельности); учебно-познавательной (умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности); коммуникативной (способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми) обучающая: дать учащимся общее представление о способах питания растений и животных; развивающая: развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить, формировать умение работать в паре, в группе; воспитательная: воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.
Планируемые результаты деятельности: Личностные (ЛР): - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве (работа в паре и группе); - саморазвитие и самообразование. Метапредметные (МПР): Познавательные УУД - ориентироваться в учебной книге, работать с разными источниками информации (учебной книгой, презентацией); - устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, делать выводы . Регулятивные УУД- целеполагать под руководством учителя; -уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; -осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку. Коммуникативные УУД - коммуникация как сотрудничество, работа с соседом по парте: распределение работы в группе, выполнение своей части работы, взаимопроверка; - принимать мнения одноклассников. Предметные (ПР): - углубить знания о растениях и животных их сходствах и различиях; - осознание необходимости действий по сохранению растений и животных.
Задачи урока: формировать представление о растениях, как живых организмах способных создавать органические вещества (без ввода термина), их сходствах и отличиях от животных; учить использовать приемы «корзина идей», «инсерт», «концептуальная таблица» при работе с информацией для систематизации знаний по теме; развивать коммуникативные умения учащихся.
Тип урока: предъявление (открытие) нового знания Применяемые методы, педагогические технологии: технология деятельностного метода обучения, технология проблемно-диалогического обучения, частично-поисковые методы, создание проблемной ситуации, инсерт, корзина идей, концептуальная таблица. Используемые средства обучения: мультимедийное оборудование, учебник «Окружающий мир» А.А.Вахрушев, карточки с таблицами, лист успехов.