Многие родители недоумевают: «Зачем
вообще все это нужно? Проекты? Темы? Наши ребята и так перегружены!»
Современное время диктует свои условия.
Меняются требования к членам общества, меняется и образование. Детям важно
научиться работать с различными источниками: книгами, энциклопедиями,
словарями. Знать, как пользоваться компакт-дисками, находить информацию в
Интернете.
Они должны уметь доводить начатое дело
до конца и сообща работать не только с одноклассниками, но и со взрослыми.
Всему на уроках не научишь, ведь поиск или работа «на результат» нередко
выходят далеко за границы урока. Да и программа, по которой учатся дети требует
немало усилий.
Работая над проектом, ребята научатся
получать конкретный результат, решать задачи за определенный отрезок времени.
Что такое результаты? Это поделки
(изделия), мероприятия, книжки-малышки, исследования, решение каких-либо
проблем.
Как Вы уже поняли, заниматься проектами
мы будем на факультативе и внеурочное время. Работа над проектами состоит из
двух больших этапов – сбор информации и реализация проектов.
Сбор информации – процесс сложный.
Именно поэтому желательно, чтобы этот этап Вы проделали вместе с детьми. Но не
за них! Пусть они постепенно освоят поиск необходимой информации, используя
книгу, компакт-диск, Интернет. Если Вы будете ПОМОГАТЬ детям, а не ИСКАТЬ ЗА
НИХ (чтобы побыстрее закончить), то они быстро научаться справляться с этой
задачей самостоятельно.
Важный этап работы – оформление
найденных сведений. Здесь ребятам тоже понадобиться Ваша помощь: выбрать самый
интересный материал и оформить так, чтобы его легко смогли прочесть
одноклассники. Объясните ребятам, что не имеет смысла давать всю собранную
информацию. Тексты должны быть напечатаны или написаны четко и разборчиво,
необходимые иллюстрации – аккуратно вклеены. Там, где необходимо, можно
добавить схемы или таблицы.
Размещать готовый материал следует на
листах одинакового формата. Я предлагаю для этой цели листы альбомного формата
А4. С левой стороны поля – 3 см, чтобы можно было легко сшить материалы в
книгу.
На этапе реализации проекта дети должны
работать самостоятельно, помогать им следует только при выполнении отдельных,
особо трудных операций. Важно, чтобы работа была доведена до конца.
Последний этап – Презентация проекта.
Каждый ребенок представляет свой проект, выступает перед учащимися.
Хочу еще раз отметить, что работа над
проектом может дать вашим детям то, чему сложно научить на уроках в классе:
самостоятельно искать, анализировать, выбирать, принимать решения. Начиная
работать над проектами во внеурочное время, мы постепенно будем вводить
элементы проектной деятельности на уроках.
Особенность проектной деятельности в
том, что здесь нет постоянных командиров. Каждый ребенок может стать главным. |